Как купался паровоз
15 Сентября 2013

Жил да был пассажирский поезд. Много ездил он по стране: сутки напролёт проводил в пути, всё куда-то спешил, стремился... Сколько всего повидал! Города и деревушки, большие вокзалы и полустанки, леса и промзоны... Всякий пассажир знает: первое дело с дороги — это принять душ или ванну, а то и в баньку сходить. Оказывается, точно так же поступают и поезда. Как же это происходит? Наш Домовёнок побывал на мойке железнодорожных составов и выяснил все подробности.

Грязь на поверхности поезда имеет необычный состав. К обычной дорожной пыли примешиваются мелкие частицы гравия и щебня, а также металлическая пыль от тормозных колодок и колёсных пар. А если во главе состава стоит тепловоз, то продукты сгорания топлива образуют на поверхности вагонов масляно-жировые наслоения. Под действием солнца, воды и кислорода все виды загрязнений превращаются в прочную плёнку, от которой невозможно избавиться обычными чистящими средствами.

•    «Баней» для поезда служат специальные боксы, оснащённые мощным клининговым оборудованием. Через такой бокс состав проходит очень медленно, со скоростью не более 3 км/ч.
•    Вначале кузов и крышу состава готовят к «генеральной уборке», ополаскивая холодной или тёплой водой. Зимой это позволяет избавиться от наледи, летом — смыть верхний слой пыли.
•    Затем на поверхность распыляется кислотный раствор. Он действует на минеральные и железооксидные загрязнения.
•    Далее к работе приступают большие вращающиеся щётки, похожие на те, что используются на автомойке. Щётки удаляют значительную часть кузовных загрязнений.
•    Чтобы кислотный раствор не пересыхал, на стенки кузова распыляется вода.
•    Остатки раствора нейтрализуют, ополаскивая вагон оборотной водой и очищая его щётками.
•    После кислотного раствора наносится щелочной. Он удаляет органические, масляно-жировые загрязнения.
•    И вновь за этим следует душ из оборотной воды и работа щётками.
•    Ещё одно ополаскивание проточной водой...
•    И наконец, финишная обработка: мощный поток воздуха предотвращает появление следов капель и подтёков.

Комплексная клининговая обработка состава завершена. Можно вновь отправляться в долгий путь!

Читайте также
«Самое-самое» в мире клининга

Как и в любом важном деле, в клининге всегда есть место рекордам. Да-да, в нашем домовячьем ремесле регулярно происходят вещи, достойные Книги рекордов Гиннесса или резонанса в международных СМИ. Вот только некоторые примеры.

Самый быстрый в истории мойщик окон — британец Терри Бэрроуз из Эссекса. Рекорд был установлен в гостинице Holiday Inn 20 апреля 1996 года. Всего за 19,4 секунды этот на диво расторопный джентльмен дочиста отмыл три окна квадратной формы со сторонами 1,143 м. На мытье окон ему понадобилось 9 литров воды. Вот она, истинная любовь к чистоте и знаменитая британская бережливость!

03.06.2013
История поломоечных машин
Наш Домовёнок обожает рассказывать истории об уборке. Например, кто изобрёл пылесос? Чем гладили бельё на Руси? Ну, а недавно принёс Домовёнок новую историю, которую никто никогда раньше не слышал. Услышал он её на одной вечеринке, от заслуженного труженика советского клининга, давно списанного поломоечного аппарата «Вега» производства 1963 года.
02.06.2013
Стиральная машина-хамелеон

23-летний индийский студент Харша Вардхан разработал концепт стиральной машины, которая будет выглядеть, как диванчик. Изобретатель считает, что бытовая техника занимает в наших домах слишком много места. Поэтому в будущем агрегаты для стирки и уборки помещений должны «маскироваться» под обычную мебель.

08.05.2013