История дезодорантов и освежителей воздуха

13 Июля 2015

Официальная история дезодоранта берёт своё начало в городе Багдад в далёком 9 веке. В то время здесь жил и работал легендарный арабский мудрец и учёный Зирьяб, оказавший огромное влияние на свою эпоху. Уже в те далёкие времена Зирьяб осознавал важность чистоты тела и призывал людей принимать ванну каждый день, а ещё лучше — утром и вечером. Зирьябу приписывают изобретение зубной пасты, состав которой был утрачен, но сохранились упоминания о её достоинствах и приятном вкусе. Другим его достижением стал первый известный в истории дезодорант.

Mum: кремовый дезодорант-первопроходец рынка Первый коммерческий дезодорант появился значительно позже, в 1888 году, в штате Филадельфия (США). Он содержал цинк в качестве активного компонента и был запатентован изобретателем, чьё имя история, увы, не сохранила. Дезодорант имел форму крема и наносился на кожу кончиками пальцев. Его название — Mum — можно перевести с английского как «сохранять молчание». В 1931 году маленькая компания, производившая средство, была поглощена фармацевтическим гигантом Bristol-Myers.

Ban Roll-On: тот же Mum, но с шариком В конце 1940-х годов, сразу после изобретения шариковой ручки, сотрудница Bristol-Myers Хелен Дисеренс предложила использовать тот же принцип для нанесения Mum. Так появился первый шариковый дезодорант, который поступил в продажу в 1952 году под брендов Ban Roll-On. Продукт завоевал огромную популярность в США, Великобритании, Австралии, Германии, Мексике, Перу, Венесуэле, Сингапуре, ЮАР.

Антиперспирант Everdry: токсичен с 1903 года Первый коммерческий антиперспирант Everdry появился ещё в 1903 году и существует по сей день. За 112 лет его состав претерпел некоторые изменения. Вначале основным компонентом средства был хлорид алюминия, однако за счёт высокой кислотности он сильно раздражал кожу. В 1941 году изобретатель Жюль Монтень предложил современную формулу антиперспиранта, в которой хлорид алюминия сочетается с растворимым нитрилом. Это решение также легло в основу Stopette, который Time Magazine назвал «дезодорантом-бестселлером начала 1950-х».

В 1942-1957 годах рынок дезодорантов вырос более чем в 600 раз. Вначале маркетологи нацелили свой товар исключительно на женщин, но к 1957 году в США их покупал уже каждый второй мужчина.

Gillette: хуже для озона нет! В начале 1960-х громкой новинкой стал первый антиперспирант Gillette в аэрозольном баллончике. Gillette's Right Guard завоевал огромную популярность, так как позволял наносить средство буквально одним движением. К концу 1960-х половина всех антиперспирантов в США уже были аэрозольными. Лишь 10 лет спустя учёные обнаружили, что гидрат хлористого алюминия, входивший в состав аэрозолей, способен накапливаться в организме человека, вызывая воспаления дыхательной и пищеварительной системы, аллергические расстройства и даже лейкемию. «Добило» аэрозоли печальное открытие о том, что фреоны разрушают озоновый слой нашей планеты.

Звёздный час аэрозолей миновал. Настало время дезодорантов-стиков, которые по сей день удерживают первое место по популярности на рынке.

Освежители воздуха: почти химическое оружие Первый освежитель воздуха современного типа был представлен на рынке в 1948 году. В основу разработки легла военная технология распыления химического оружия и уже знакомые нам аэрозольные баллончики. Освежитель маскировал неприятные запахи с помощью летучих ароматических компонентов, которые достаточно долго удерживались в воздухе. В 1950-е годы начался бум освежителей, которые не просто «перебивали» один запах другим, но и нейтрализовали неприятный запах за счёт сложных эфиров, преполимеров и альдегидов с длинной цепью. И всё это, разумеется, в виде аэрозоля.

За годы своего развития бытовой освежитель воздуха не так уж далеко ушёл от своего предшественника — химического оружия. Ацетон, лимонен, ацетальдегид, хлорометан, формальдегид — вот лишь некоторые опасные для здоровья токсины, которые по сей день встречаются в составе подобных средств. Однако в последнее время люди всё больше обращают внимание на состав своей бытовой химии, в связи с чем растёт интерес к натуральным ароматизаторам для дома — саше, аромалампам и всевозможным натуральным спреям.

Читайте также
Клининговая компания. Часть 6

Еще один не мало важный фактор, это ответственность, которую несет организация за каждого своего сотрудника перед каждым своим клиентом, для этого оформляются договора, которые имеют юридическую силу. Мы живем в непредсказуемых условиях и у отдельно взятого человека могут поменяться обстоятельства и измениться отношение к некоторым вещам, а соблазн порой может быть велик, но, подписывая договор с компанией Вы будете спокойны за сохранность Ваших вещей и ценностей, Вы всегда знаете с кого надо спросить и где найти этих людей. Наша компания работает на этом рынке услуг более 3-х лет и это не пустые слова, а проверенная временем и различными сложными ситуациями истина. Извините за пафос, но это правда очень нелегкий вид деятельности, скрывающий в себе много различных рисков.

01.11.2010
Бактерии и микробы: незаконные жильцы в вашем гостиничном номере

На что вы обращаете внимание, заселяясь в отель? Чаще всего, мы визуально оцениваем чистоту номера, душа и туалета. В хороших отелях регулярно проводится профессиональная уборка номеров. Поэтому пол, раковина или кафельная плитка действительно могут сиять чистотой. Куда большую опасность скрывают в себе совсем другие предметы, обычно не вызывающие у нас подозрений и не входящие в стандартную программу уборки. На них-то и размножаются «незаконные жильцы» гостиничных номеров — бактерии и микробы. Что же это за предметы?

06.09.2012
Почему грязно в московском метро

Немцы — известные борцы за чистоту. Кто был в Германии, тот знает — там чисто практически везде! Недавно немецкая клининговая компания Kiehl провела экспертизу клининга в московском метро. «Станции метро выглядят, как подземные дворцы», — написали эксперты Kiehl в отчёте, — «Однако, только на первый взгляд они кажутся чистыми».

Для начала, немецкие «домовята» подсчитали, что уборщики Московского Метрополитена отчаянно экономят на чистящих средствах, заливаемых в вакуумные клининговые машины. Их концентрация в моющем растворе не превышает 0,025%. Как правило, средство заливают «на глаз», без дозатора. В результате, машина работает неэффективно.

01.09.2012