Три шага к здоровой и эффективной школе
04 Сентября 2015

Каждый день более 20 миллионов детей грызут гранит науки в общеобразовательных школах нашей страны. При этом во многих учебных заведениях простудой и гриппом болеют до 40-50% ребят! Что делать, чтобы дети меньше болели? Вот что говорит наш Домовёнок:

«Здоровье всех ребятишек, от мала до велика, во многом зависит от школьных «домовят» — специалистов санитарной службы. Есть у них средства чудесные, чтобы детки хорошо себя чувствовали, лучше учились да занятия поменьше пропускали. А ежели они не знают, что это за средства — дам им три совета».

Совет 1. Смените ветошь на микрофибру. Кто, по традиции, делает уборку в школе? Правильно — так называемая «техничка», какая-нибудь добрейшая и трудолюбивая тётя Галя. И она замечательна всем, кроме того, что её методы уборки помещений несколько устарели. В полном соответствии с СанПиНом 2002 года, тётя Галя исправно моет всю школу хлоркой, и при этом использует тряпки из мешковины, ветоши или квача. Заметим, что даже в 2002 году СанПиН сильно отставал от реальной жизни. К примеру, вы знаете, что такое «квач»? Вряд ли, ведь это архаизм. Квач ушёл из русского языка, но сохранился в школе, где учатся ваши дети.

Но при чём тут здоровье детей? — спросите вы. Дело в том, что и ветошь, и пресловутый квач способны собрать болезнетворные бактерии лишь на 2-3 м2 пола. После этого они их просто перемещают с места на место. Купите тёте Гале современные тряпки из микрофибры — они прекрасно удаляют грязь и микроорганизмы с площади в 20-30 м2. Производительность труда уборщицы вырастет на 70-80%, и спина её будет меньше болеть — как и ваши дети.

На радостях тётя Галя наверняка выслушает и ещё одно «рационализаторское предложение»: использовать салфетки из микрофибры не просто так, а по международной системе цветовой кодировки. Согласно этой системе, для разных зон уборки всегда используются салфетки определённого цвета. Красными салфетками обрабатывают унитазы и писсуары. Жёлтые используются для раковин и кафельной плитки в уборных. Чтобы протереть мебель, рабочие повехности, оргтехнику, берутся синие салфетки. Ну, а в столовой и на кухне салфетки должны быть зелёными. Привыкнуть к этому очень легко, особенно если первое время использовать салфетки с пиктограммами.

Совет 2. Да будет свежий воздух! Современные учёные много говорят о «синдроме больных зданий». Обитатели городских домов и офисных зданий страдают от хронической усталости, головных болей, неврозов, низкого тонуса и работоспособности. Оказывается, от линолеума и ламината исходят невидимые пары формальдегида, с окрашенных стен годами испаряются остатки растворителя, а подвесные потолки щедро испускают фенол и стирол. Бизнес-аналитики бьют тревогу: из-за токсинов в воздухе производительность труда офисных служащих снижается на 20-30%! А ведь у школьников те же проблемы, вот только детский организм ещё более восприимчив к ядам и аллергенам.

Чтобы снизить ущерб от «благ цивилизации», классные комнаты нужно очень хорошо проветривать, как можно чаще открывая форточки, окна. Состояние вентиляции в школе — вопрос, без преувеличения, экстренной важности. Если в школе есть кондиционер, то его необходимо регулярно обслуживать и чистить, чтобы внутри не накапливалась грязь и плесень, а в помещении не появлялся неприятный запах.

Но линолеум и потолки — не единственное, что отравляет жизнь школьников. Их здоровье день за днём подрывают и едкие моющие средства, дезинфекторы, полироли, освежители воздуха... Та же хлорка, которую испокон века использует тётя Галя — не что иное, как сильный яд. Что же делать? Поставьте на родительском собрании вопрос перехода на экологичную, безопасную, гипоаллергенную бытовую химию хотя бы в масштабах класса. Например, на такие средства, как Organic People, которые использует компания «Домовёнок». Их совсем нетрудно найти в продаже.

Совет 3. Замотивируйте детей мыть руки! По данным Центра контроля заболеваний в США, лучший способ избежать болезней за многие века ничуть не изменился — это по-прежнему мытьё рук с мылом. Как же убедить в этом детей? Можно провести специальный урок на эту тему, сделать весёлую интерактивную презентацию, устроить конкурс плакатов или стихотворений о пользе чистых рук. Способов так много, что мы с Домовёнком решили посвятить им отдельную статью!

Учиться нужно не только детям. Нам с вами тоже нужно учиться создавать в школах здоровую рабочую атмосферу, условия для развития и роста. Желаем вашим детишкам отличных оценок и никаких больничных в новом учебном году!

Читайте также
Чем в гололёд улицы посыпают?

Обычно жилищно-коммунальные службы на улицах не сорят, а прибираются. Но есть и одно исключение — гололёд. Когда на дорогах становится скользко, сотрудники служб на них «мусорят», рассыпая противогололёдные реагенты. Что же это за вещества? Сообщает Вам наша клининговая компания.

Страшное дело — гололёд! Люди получают травмы, на дорогах аварии... Помню, ещё лет 80 назад московские дворники посыпали улицы обычной технической солью, смешанной с крупным карьерным песком. Чем сильнее мороз, тем меньше в смеси песка и больше соли. И знаете что? К началу 2000-х годов ровным счётом ничего не изменилось. В регионах России первое средство от гололёда — это, и по сей день, хлорид натрия.

03.11.2012
Народный календарь: про домового и домашние дела в ноябре

В народе говорили: ноябрь — это не зима, а предзимье. В этот месяц осень с зимой борются, а добрые хозяева к зиме готовятся. Про народные обычаи, связанные с уборкой в ноябре, расскажет нам Домовёнок.

1 ноября на Руси встречали зиму и провожали осень. Считалось, что накануне ночью в конюшне озорничает домовой. Лошадей пугает, гривы им треплет, хвосты в косицы заплетает. Люди знали, что домового нужно заранее как следует угостить, задобрить.

01.11.2012
Вирус хаоса

Вы когда-нибудь замечали, что в чисто прибранной квартире люди чаще убирают за собой, моют посуду, выносят мусор? И наоборот — в грязном, захламлённом пространстве каждый из нас с большей вероятностью что-то разбросает, оставит неубранным. Такое влияние пространства на людей получило название «вирус хаоса».

Первым открыл «вирус хаоса» психолог Филип Зимбардо в 1969 году. Он же провёл первый эксперимент, оставив два автомобиля на двух разных улицах: в неблагополучном Бронксе и в процветающем Пало-Альто. Первый автомобиль разобрали буквально за полчаса, второй стоял нетронутым больше недели. Затем учёный разбил в нём окно. Не прошло и дня, как второй автомобиль постигла та же судьба, что и первый.

28.10.2012