Аэропорт: «крепкий орешек» для клининга

10 августа 2012

За что мы любим аэропорты? За ветер дальних странствий, за «чемоданное настроение». И, признаться, гораздо реже — за чистоту и уют. К сожалению, грязь, мусор, неприятные запахи в аэропортах России — совсем не редкость. Дело в том, что аэропорт — это один из самых сложных объектов для клининга. Огромный поток пассажиров: у одних — маленькие дети, у других — домашние животные, у третьих — пластиковые бутылки, банки, чипсы, печенье... Множество людей раздражённо ожидают рейса, отложенного из-за плохой погоды, поломки или другого форс-мажора... Говорят, кто поддерживал чистоту в аэропорту, тот справится с любой уборкой.

Чтобы поддерживать высокое качество клининга, в аэропорту Домодедово проводятся постоянные строгие проверки. Территория делится на несколько десятков участков, по каждому из них проводятся обходы. Во время обходов сотрудники клининговой компании заполняют специальные бланки с чек-листами. Все недоработки — вплоть до окурка, брошенного мимо мусорки — оценивают по особой системе баллов. Замечания с первого обхода должны быть полностью учтены ко второму. «Клининг — одно из самых сложных направлений в аэросервисной службе», — говорят опытные руководители.

Непросто приходится и уборщикам, работающим на самих самолётах. Порядки на воздушных судах очень жёсткие. Помимо клининга, всегда работают и другие сервисные подразделения, так что действовать нужно очень и очень оперативно. Если уборку в самолёте выполняют зимой, то в салоне стоит жуткий холод, а если летом — жара. Системы отопления и кондиционеры на земле обычно не включаются. Вот в таких экстремальных условиях и работают «небесные домовята» — клининговые специалисты наших аэропортов.


Читайте также
«Фырчащий Билли» и другие истории о пылесосах

Когда-то мы с Домовёнком уже писали статью об изобретении первого пылесоса. Но история эта давняя и запутанная, да и хорошие идеи не приходят в одну голову... Пришло время продолжить рассказ. Итак: скандалы, интриги, расследования! А также новые интересные факты из истории пылесоса.

Первый герой нашей статьи — замечательный британский инженер Хьюберт Бут. В 1901 году он построил машину для чистки ковров, по праву заслужившую прозвище «фырчащий Билли». Агрегат работал на бензине и был таким громоздким, что его приходилось возить по улицам Лондона на конной повозке.

01.05.2013
Домработница или домомучительница? Как сделать правильный выбор

Найти домработницу в Москве совсем несложно. Газеты и веб-сайты пестрят объявлениями, труженицы метлы и пылесоса наперебой предлагают свои услуги по самым низким ценам... Но стоит ли нанимать случайного человека, впускать его в свой дом и доверять ему хозяйство? Или всё-таки лучше заказать услуги домработницы в клининговой компании, такой как «Домовёнок»? Давайте взвесим все «за» и «против»!

06.02.2013
Обязанности домработницы: что должна делать домашняя фея

Помните сказочных фей из детских книжек, готовых выполнить любое желание? Иногда так поступают и домработницы. Устроившись на работу, они так хотят угодить новым хозяевам, что с готовностью берут на себя разные дополнительные поручения. Видя это, бедняжку продолжают нагружать всё новыми обязанностями. Постепенно она перестаёт справляться, всё валится из рук... И вот однажды ваша домашняя фея улетает, оставляя вам огромную кучу домашних дел. Какая печальная сказка!

03.02.2013